Lorem ipsum
Class aptent taciti sociosqu ad litora

20:21
3 вопроса про юзабилити, которые нужно себе задать

Если вы еще не задавали себе ни одного из трех нижеперечисленных вопросов, касающихся юзабилити, то задайте их себе сегодня. Задайте, чтобы больше не разделять заблуждений, к которым ведут неправильные ответы на них.

Вопрос 1. Дизайн: красивый vs. некрасивый?

Вы часто слышите споры о том, что такое красивый, а что такое некрасивый дизайн? Спорить об этом, конечно, можно, иногда нужно — если, например, хочется убить время, которое некуда девать. Но с точки зрения интернет-маркетинга это совершенно бессмысленный спор. Юзабилити сайта улучшает не красота дизайна, а его удобство для пользователей, или, что точнее, — его функциональность.

Конечно, в идеале лучше избавиться от всех противоречий и сделать красивым функциональное. Но красота — это такая странная вещь… Вот посмотрите:

Кому это кажется красивым, а кому-то — пошлым

Совсем не важно, что кажется красивым вам, важно, что таковым считает ваша целевая аудитория, ваши потенциальные клиенты. Делайте «красиво», если знаете, что воспринимает как «красоту» ваша ЦА. Но в основе «красоты» должна быть функциональность. Именно функциональность дизайна важна для поисковых систем, потому что она лежит в основе удобства пользователей.

У функционального дизайна есть несколько основных признаков, вот они:
  • Контент, являющийся основным для данной страницы, нужно расположить на видном месте. Иными словами пользователь должен в первую же долю секунды понимать, где расположен смысловой центр страницы.
  • На страницах коммерческого сайта, как правило, присутствует контент, который не напрямую, а косвенно влияет на положительное восприятие пользователем страницы. Имеются в виду элементы навигации, кнопки социальных сетей, форма заказа и пр. Пользователь должен сразу четко понимать, какой контент на странице является основным, а какой — дополнительным.
  • Используемые шрифты, иллюстрации, фон и т.д. — все это должно подчеркивать, выгодно «представлять» основной контент страницы.
  • Реклама, если она присутствует, не должна отвлекать пользователя от основного для данной страницы контента.
  • Красота — вещь, имеющая много трактовок, так что, возможно, лучшим выходом будет считать, что красивый дизайн — это синоним дизайна, который просто не мешает пользователю воспринимать информацию на сайте.

    Если бы вам понадобился рецепт создания самого худшего сайта в мире, то мы могли бы дать такой:

  • Создайте для веб-страницы столько различных элементов, сколько сможете придумать.
  • Расположите все эти элементы в произвольном порядке.
  • В качестве фона используйте… да хоть розовые розы на розовом фоне.
  • Обойдитесь без элементов навигации.
  • Не забудьте про GIF-анимацию и изображения, мало связанные с тематикой веб-страницы, — этого добра должно быть много.
  • Вопрос 2. Точно ли пользователи воспринимают как полезное и удобное, то что вы таковым считаете?

    Бывает такое: вы честно стремитесь создать исключительно удобный и полезный для пользователей сайт, но замечаете, что с точки зрения поисковой оптимизации не все ваши фичи, находки, идеи дают тот результат, которого вы ожидали. В этой ситуации можно было бы сделать неверный вывод: то, что хорошо для интернет-пользователей, плохо для поисковых систем. Это не так. Удовлетворенность пользователя — это основное для поисковых систем, и для того, чтобы сформировать выдачу, в которой присутствуют полезные и удобные с точки зрения пользователей страницы, и существуют поведенческие факторы ранжирования.

    Скорее всего, в этом случае вам стоит задаться другим вопросом: а точно ли хорошо для нашей аудитории то, что мы считаем хорошим? Например: точно ли ваших клиентов не раздражает кнопка заказа обратного звонка кислотно-желтого цвета? Или: точно ли людям удобно заполнять форму заказа звонка, в которой содержится более трех полей? Например, такую:

    Точно ли нужно собирать всю эту информацию, чтобы просто позвонить клиенту?

    Самый простой и эффективный способ проверить, удобно ли вашим пользователям то, что считаете удобным вы сами, — это провести А/В-тестирование.

    Вопрос 3. А что вообще значит фраза «нужно экономить время пользователя»?

    Есть стереотип: время пользователя нужно экономить — возможно, но не стоит понимать это слишком буквально. Некоторые, безоговорочно поверив в это утверждение, полагают, что люди, приходящие на их сайт, просматривают только те элементы и тот контент, что находятся в верхней части экрана, что их аудитория не любит прокрутку, ведь это же «отнимает время». Это убеждение рождает стремление разместить все элементы как можно ближе к шапке. Отсюда — ощущение перегруженной страницы.

    Исследования показывают, что у современных интернет-пользователей нет нелюбви к скроллингу. Сталкиваясь с интересным контентом, они просматривают страницу целиком, прокручивают ее до самого конца.

    Если пользователь пришел на ваш сайт и остался, значит, он готов потратить время на изучение информации, которая ему нужна. Не стремитесь искусственно впихнуть все важные элементы ближе к шапке, а всю основную текстовую информацию — в первые же три фразы. Не думайте, что интернет-пользователь — это нервный тип, который не в состоянии прочитать до конца ни одного текста. Если он нашел время на поиск в интернете информации, то ему хватит и терпения прочитать ее до конца. Естественно, если она будет ему полезна.

    Надеемся, вы сделали то же самое, что и вышеупомянутый абстрактный интернет-пользователь — то есть дочитали эту страницу до конца и провели время с пользой.

    Читайте также:

  • Как использовать принципы дефицита и срочности на сайтах ecommerce
  • 10 интересных решений для увеличения конверсии на коммерческих сайтах
  • Как повысить цены и не потерять клиентов: 7 советов для бизнеса
  • 3-voprosa-pro-yuzabiliti-kotorye-nuzhno-sebe-zadat
    Просмотров: 264 | Добавил: deangelokozq | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar